Цветовая схема Размер шрифта
-A +A
Библиотека № 8 ВКонтакте  ОБратная связь  Поиск по сайту

Философия жизни

Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку.

Н.А. Бердяев

Человек смертен, человечество бессмертно; человек ограничен, человечество обладает способностью к бесконечному развитию.

С.Н. Булгаков

Родина есть для нас предмет культурного творчества, это мы сами в наших особенных дарах и талантах.

С.Н. Булгаков

Человек такое дивное существо, что никогда не можно исчислить вдруг всех его достоинств, и

чем более в него всматриваться, тем более является новых особенностей.

Н.В. Гоголь

Мудрость - это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и

опытом и приложимых к жизни, это - гармония идей с жизнью.

И.А. Гончаров

Чувство предшествует знанию. Кто не почувствовал истины, тот и не понял, не узнал ее.

В.Г. Белинский

Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою.

В.Г. Белинский

Тот, кто работает, всегда молод. И иногда мне кажется, что, может быть, труд вырабатывает какие-нибудь особенные гормоны, повышающие жизненный импульс.

Н.Н. Бурденко

Быть, а не казаться – девиз, который должен носить в своем сердце

каждый гражданин, любящий свою родину. Служить правде – как в научном, так и в нравственном смысле этого слова. Быть человеком.

Н.Н. Бурденко

А раз у людей есть знания, они всегда выйдут победителями там, где других ждут прозябание и неминуемая гибель.

Ж. Верн

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.

В.И. Даль

Мышление – великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно.

Гераклит

Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует.

Демокрит

Ðåéòèíã@Mail.ru    Яндекс.Метрика
"Слишком хорошо написано"
26.01.2021

Сказал об этом романе участник литературной студии Восьмерка Дмитрий Сергеев, когда мы его обсуждали 21 января. Звучит парадоксально, потому что слишком хорошей литературы не бывает, слишком хорошая - это уже выдающаяся. Но книга эта, без сомнения, очень щедрая (по выражению литературного критика и издателя Александра Гаврилова, хотя он сказал это о писателе Михаиле Шишкине).

Это роман, где каждая строка говорит о кропотливой литературной работе, так что с художественной точки зрения Дети мои сильнее нашумевшей Зулейхи Дети мои - это проза, которую не прочитаешь наскоком. Этот текст нужно смаковать, как сливочное мороженое из натурального продукта. Первый роман Яхиной "Зулейха открывает глаза" читается гораздо легче в силу его сюжетности, ;сценарностиДети мои - это роман деталей, размышлений, глубины. Кроме того, это образец ;магического реализма который завоевывает популярность. Так написан знаменитый Альтист Данилов", например. Да бери выше - так написан ;Мастер и Маргарита Возможно, именно по этой причине Дети мои (по крайней мере, в зачине) напоминает другой магический-реалистический роман - Лавр Евгения Водолазкина. Жизнь Арсения из ;Лавра (и, соответственно, роман) делилась на четыре части, когда он был целителем, юродивым, паломником и отшельником.

Но периодизация жизни Якоба Баха, главного героя романа Дети мои связана с конкретными людьми, важными для него на каждом этапе жизни: Жена Дочь Ученик Сын Дети. Но Бах был отчасти и юродивым, и отшельником, вот только паломником не был, все время прожил в колонии поволжских немцев Гнаденталь, затем на хуторе на другой стороне Волги.

Я бы определил эту книгу как роман-столкновение: столкновение Баха с обществом, с женщиной, ее смертью, с ребенком, с Волгой, с советской властью в лице парторга Гофмана. Волга в романе - это самостоятельный герой, чудесная стихия, и добрая, и норовистая. В конце романа Волга - это магический подводный мир, который все помнит и все хранит. Бах хотел бы слиться с миром, но вынужден ему противостоять, приспосабливаться к драматическим переменам. "Дети мои" - магический роман, написанный на основе реальной истории поволжских немцев, их быта и их самобытности, истории коллективизации, упадка и репрессий против малого народа. Все это рассказано не напрямую, а глазами Баха, живущего сначала с женой, потому с дочерью на хуторе и занятого их физическим выживанием. Время Баха определяется природными циклами, он оторван на своем хуторе от внешней жизни, он лишь иногда по нужде соприкасается с ней, чтобы обнаружить, что происходит нечто невероятное и труднообъяснимое. Роман неимоверно плотный, густой, поэтичный, сказочный, мистический. Но это благодарное, развивающее чтение. Второй роман оказался не хуже первого - и это большая победа автора. С. Гогин Ведущий студии,журналист

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.